Воскресенье, 17.11.2024, 00:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Сентябрь » 19 » Mobile-review.com
    00:03
     

    Mobile-review.com

    -AdRiver- Версия для печати

    Голос музыки

    Первый выпуск серии, посвященной профессиональному взгляду на МР3 как формат и коммерческий аудионоситель, его перспективам, сильным и слабым сторонам, а также всему, что можно сюда увязать. Мы поговорим об этом с профессионалами разных сегментов современного музыкального рынка, благо им давно есть, что сказать.

    Список тех, с кем предстоит пообщаться на животрепещущую тему, вынесенную в заголовок, включает в себя тех, кто напрямую связан с музыкальным бизнесом в том или ином воплощении. Первым стал Михаил Черский, известный в России и за рубежом под псевдонимом Майк Спирит (Mike Spirit). Вполне возможно, что, если вам больше 35 или меньше 19, вы никогда о нем не слышали. Однако огромная армия тех людей, для которых слова «электронная музыка», «клубная культура» и «знаменитый диск-жокей» что-либо значат, числит его как минимум одним из своих ориентиров.

    Михаил серьезно занялся музыкой и околомузыкальными делами еще в середине 90-х, когда российская музыкальная сцена и связанный с ней бизнес только-только начинали не то что вставать на ноги, а хотя бы оформляться как явление. Расписывать достижения Михаила в этом материале нет нужды, их полно в официальных и неофициальных биографиях по всей Сети. Стоит назвать лишь несколько из них, имеющие непосредственное отношение к тому, о чем мы хотим поговорить прежде всего. Через годы ди-джеинга Михаил прошел к легальному музыкальному издательству, каковое считает крайне важным занятием в России, где здравое потребительское отношение к музыке по-прежнему относится к чему-то из сферы высоких материй.

    Естественно, свои усилия Михаил приложил к близкой по духу сфере и стал работать с той музыкой, что звучит в серьезных клубах и приличных кафе и ресторанах. К счастью, к «звездам дискотек» и одиноким мужчинам с синтезаторами в углу зала это не имеет никакого отношения.

    Сначала Майк Спирит реализовал совместный проект с Universal Music, чьим плодом стали компиляции «Москва-Рим», «Москва-Берлин», «Шелк» и Afterhours Sessions by Москва-Berlin, высоко оцененные в России и Европе. Разумеется, все, вошедшие в сборники, музыкальные работы были тщательным образом лицензированы, что, как ни странно, и сегодня является редкостью. Далее был выпущен первый и по сей день единственный официальный российский релиз знаменитого хаус-лейбла Subliminal.

    В общем, за последнее время в качестве продюсера Михаил выпустил более 50 сборников и миксов отечественных ди-джеев. Весь этот накопленный опыт и позволил нам сделать вывод о том, что ему наверняка будет, что сказать, как в качестве ди-джея, так и в качестве обычного любителя музыки. Забегая вперед, хочу заверить читателей, что мы не ограничимся «однобоким» взглядом на поднятые темы и еще поговорим о них как минимум с музыкантами, продюсерами и продавцами музыки.

    В процессе беседы мы не стали придерживаться стандартной формулы вопрос-ответ. Перед тем как включить диктофон, мы очертили некий круг тем, по которым хотелось бы услышать мнение Михаила. В вольном изложении их можно представить так: бурный рост продаж музыки через Сеть, как легальной, так и нелегальной, конкуренция МР3 с материальными аудионосителями и смена предпочтений покупателей относительно реальных музыкальных магазинов, а также проникновение формата в профессиональную среду. Вот, что думает по этому поводу Майк Спирит.

    «Я считаю МР3 логичным продолжением всей истории научно-технического прогресса. Если развиваются цифровые технологии, вместе с ними развиваются и соответствующие аудионосители. Первым стал компакт-диск, теперь на смену ему приходит МР3. Конечно, полноценным носителем файлы считать нельзя, ибо они нематериальны. В общественном сознании большой разницы между ними нет, а меломаны, коллекционеры музыки всегда разберутся, где провести черту.

    Как раз недавно я думал на тему дебатов о том, за чем будущее – за цифрой или аналогом. Они проходили десять лет назад, и если говорить о ди-джейской среде, то споры крутились вокруг винила и компакт-дисков. Сегодня вполне приемлемо, что диск-жокей играет с компакт-дисков, несмотря на культ винила и на тот факт, что образ ди-джея непосредственно связан с винилом. А сейчас уже идет речь о том, приемлемо ли играть МР3. Это непосредственно говорит о том, что формат окончательно сформировался как зрелый музыкальный носитель и завоевал себе «место под солнцем». Консервативные настроения всегда присутствовали в обществе, у всех новых явлений, меняющих устоявшуюся ситуацию, всегда найдутся противники. Лично я считаю абсолютно нормальным, что по всему миру скачиваются МР3-файлы и звучат дома у людей или в тех же клубах».

    MR. Скачиваются бесплатно или приобретаются за деньги тем или иным образом?

    «Для себя я не разделяю МР3 на «легальные» и «нелегальные». Со временем первых станет больше, чем последних, но уже сейчас ясно, что практически никакой разницы между ними нет. Мы же не акцентируем сегодня внимание на том, пиратский компакт-диск или лицензионный, выпускать «пиратку» сегодня стало моветоном, все диски так или иначе лицензируются.

    Проведу параллель с диск-жокеями, сломавшими не одно копье в словесных битвах о том, есть ли разница между винилом и дисками. Спорили-спорили, а потом стало ясно – по большому счету, разницы никакой. Можно годами с пеной у рта доказывать, что круче, цифра или аналог, диски, пластинки или МР3. Но на самом деле это вопрос исключительно восприятия или убеждений. Сегодня человек любит винил и таскает с собой тяжеленную сумку, затем переходит на диски, а потом вообще носит с собой всю музыку в ноутбуке и играет с него с помощью программы Ableton Live. Восприятие того или иного носителя людьми изменяется по мере того, как он получает все большее распространение, и индустрия, рынок, сцена меняются по мере этого.

    Я только рад тому, что МР3 набирает обороты. Если говорить применительно к клубной культуре, то, думаю, как сейчас круто, когда ди-джей приезжает на выступление с сумкой винила, через 20 лет будет еще более круто играть с каких-нибудь невероятных тачпадов, в которые вставлены две карты памяти по сотне гигабайт каждая. Это наверняка произойдет, причем с этой аппаратурой люди будут вытворять такие вещи, что толпа будет просто выть от восторга.

    Вывод из этого всего таков: не стоит зацикливаться на каком-то одном формате. Время идет, и, возможно, через пару-тройку лет придется привыкать уже к чему-то новому.

    О том, до каких высот МР3 как формат добрался даже в профессиональном мире, может говорить тот факт, что, например, Supestition, одна из старейших и крупнейших немецких рекорд-компаний, частенько присылает мне мастер-записи для составления сборников в формате МР3 с битрейтом 320 Кбит/с. И когда мы запрашиваем файл в формате WAV, наши друзья оттуда отвечают примерно так: «Миша, открой Sound Forge и сохрани файл как WAV». Разница между форматами заметна на сверхклассной аппаратуре, да и то если музыку слушает тот, кто хочет, а главное может услышать разницу. Если говорить о более низких битрейтах, то и они вполне приемлемы для большинства слушателей музыки. К примеру, все любят слушать радио и вполне довольны качеством звука, особенно на приличной магнитоле. А ведь оно как раз примерно таково, как у МР3-файла с битрейтом в 160 Кбит/с.

    Таким образом, в большинстве случаев все споры о качестве МР3 скорее можно отнести к вопросу восприятия людьми этого формата, нежели к реально имеющим под собой заметные основания. Коллекционеры вечно будут заморачиваться на тему качества звука, искать самый-самый безупречный звук, в то время как все остальные будут просто веселиться, слушать музыку, радоваться и грустить вне зависимости от того, с какого носителя она звучит.

    Для меня, как и для тех людей, кто не связан с этим бизнесом, главное – музыка, а не то, с какого носителя она звучит. Скажем так, мне, к примеру, не очень приятно играть файлы, я привык иметь дело с материальным носителем, пластинкой или диском. То же самое и дома, когда я просто слушаю музыку для себя. Картинки с изображением обложек дисков не заменят для меня красочные коробки, которые приятно перебирать и нежданно-негаданно обнаруживать что-то забытое, но не ставшее от этого хуже. Но у тех, кто сегодня слушает музыку или только начинает ей интересоваться, такой привязанности уже нет, МР3-файл – это вполне нормальный и приемлемый носитель».

    MR. Есть тенденция к тому, что молодежь, основные клиенты «классических» музыкальных магазинов, все больше уходит в онлайн, где есть даже более широкий выбор, а ходить никуда не надо. Что ты думаешь об этом?

    «Ответ на этот вопрос, опять же, нужно искать в восприятии каждого отдельного человека. Поколение моих родителей не понимает, что такое «Звездные войны». Для нашего поколения, напротив, этот фильм значит довольно много. А вот, к примеру, моих маленьких племянниц волнует совсем другое, и когда они вырастут, эта киноэпопея будет для них лишь еще одним названием в списке старых кинолент. Так и с магазинами. Отлично, что человек может зайти, скажем, на www.beatport.com или www.recordings.ru и купить себе музыки. Кстати, несмотря на не самый легальный статус, создателям www.recordings.ru нужно памятник поставить, ибо такого выбора нет просто ни у кого в мире, и благодаря этому сайту очень большое количество людей в России «окультуривается», повышает свой культурный уровень, расширяет музыкальный кругозор. То есть человек скачивает трек, а тут ему сразу же предлагаются другие треки, похожие на тот, который ему интересен, а за ними другие и так далее. И всю эту музыку можно получить моментально. В плане культурного феномена, применительно к России, не избалованной хорошими онлайн-магазинами, это гениальный проект.

    Применительно к магазинам, я уверен, что все останется на своем месте. Может быть, где-то «реальных» магазинов станет меньше, а где-то больше, произойдет логичное перераспределение. Можно провести аналогию с тем же винилом. Двадцать лет назад все пророчили ему быструю смерть с приходом компакт-дисков. Сегодня пророчат смерть дискам на фоне появления МР3. При этом ни первый, ни второй носитель никуда не делись и все так же продаются по всему миру. Думаю, магазины музыки исчезнут в одном месте и появятся в другом, но никуда не денутся и не вымрут. Кроме того, тактильные ощущения от аудионосителя, будь то кассета, диск или пластинка, очень важны, от них трудно отказаться. Люди создают огромные МР3-аудиотеки и слушают от силы четверть всей имеющейся музыки. А с той музыкой, что есть у тебя физически, все совсем по-другому.

    Меня часто спрашивают, неужели продажи онлайн-магазинов дисков и пластинок с доставкой на дом падают из-за распространения МР3, появления большого количества МР3-магазинов. Если честно, я в этом не уверен. Думаю, процесс роста и падения продаж очень во многом зависит от позиционирования. Это ведь разные рынки, хотя сейчас это уже не так очевидно. Те, кто разбирается в компьютерах, активно пользуется Сетью, выбирают МР3. Зато чуть более консервативные пользователи, хоть и «на ты» с Интернетом, выбирают материальные носители. Просто вполне возможно, что как и во время любых перемен возникает перекос, недостатки позиционирования магазинов. Ведь тот факт, что количество поклонников МР3 растет, отнюдь не значит, что любителей старых добрых компакт-дисков становится меньше».

    MR. А как быть с тем, что увеличившийся в разы выбор музыки, онлайновый доступ к которому имеет каждый потребитель, в конечном итоге приводит к удешевлению каждого отдельного взятого трека и падению доходов музыкантов?

    «Деньги – это ведь не самый главный критерий, особенно в связи с такой материей, как музыка. Конечная ценность какого-либо продукта отнюдь не определяется его ценой, выраженной в денежных единицах. Поэтому я и не считаю, что артистам, настоящим артистам, музыкантам, живущим музыкой и для музыки, что-либо угрожает. Думаю, в ближайшее время в мире авторских прав произойдет некая революция, и авторы с потребителями начнут взаимодействовать немного по-другому, посредники в лице непомерно жадных до денег лейблов как минимум потеряют свое влияние».

    Александр Дембовский (alexander.dembovsky@mobile-review.com)
    Опубликовано - 20 июня 2007 г.

    Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

    Просмотров: 222 | Добавил: saingbou | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz