Воскресенье, 17.11.2024, 00:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Октябрь » 20 » Mobile-review.com
    12:47
     

    Mobile-review.com

    Версия для печати Блоггерам

    Контент: новинки и «старинки»

    Обзор распространенных «контентных шалостей» на конкретных примерах и новость о внедряемом дополнительном информировании о цене подписки. Примеры не все свежие, но вполне назидательные и рекомендуются для принятия к сведению.

    Новость о вводимых с первого апреля изменениях можно почитать здесь, цитаты:

    «С 1 апреля 2013 года будет изменён порядок подключения доступа к услугам контент-провайдеров, предоставляемым на периодической (подписной) основе (далее «услуга по доступу») и заказываемым путем направления SMS и USSD-запросов.

    С указанной даты для подключения услуги по доступу будет действовать единый короткий номер 7887. Также указанную услугу можно будет подключить через единый USSD-портал.

    Подключить услугу по доступу со своего абонентского номера абонент мобильной связи ОАО «МТС» сможет следующими способами:

    1. Отправив SMS с командой подключения услуги по доступу на короткий номер 7887.
    2. Набрав на своем телефоне короткую USSD-команду, соответствующую выбранной услуге по доступу.

    Отправка запроса на подключение услуги по доступу не тарифицируется. Тарифицируется услуга по доступу в соответствии с условиями ее предоставления. <...> Остальные условия предоставления услуги по доступу не изменяются.».

    Из текста однозначно понятны только две вещи: слово «подписка» будет постепенно выводиться из обращения и заменяться термином «Услуга по доступу»; появляется некий дополнительный номер 7887, на который нужно будет отправить SMS-сообщение для «оформления» SMS-подписки. «Ловить» пресловутые подписки через интернет-сайты, судя по тексту, можно будет по прежнему.

    Что касается замены «подписки» на «услугу по доступу», то хрен редьки не слаще, но звучит приятнее. Стараниями вороватых контент-провайдеров само слово «подписка» стало матерным и замена, возможно, готовится в рамках принятия закона об ужесточении наказаний за нецензурную брань в СМИ. А сайт МТС лицензией СМИ обладает. С номером 7887 нам придется вернуться к событиям полуторамесячной давности, когда ФАС долго и мучительно рассматривал вопрос о контентных злоупотреблениях операторов «большой тройки». Наш материал об этом можно почитать здесь, а «введение в эксплуатацию» короткого номера 7887 оговаривается в заключительной части постановления ФАС:

    «В дополнение к перечисленным мерам ОАО «МТС» в срок до 1 апреля 2013 года в отношении дополнительных услуг, оказываемых абонентам на периодической основе (подписка) при заказе способом SMS/USSD-запроса будет реализован ряд технических решений в целях дополнительного контроля согласия абонентов на получение указанных услуг.

    Для подписок, активируемых через SMS, будет реализована возможность подключения дополнительной услуги посредством отправки с абонентского номера на единый короткий номер 7887, зарегистрированный за платформой «Мои подписки», SMS-запроса с дополнительным коротким SMS-кодом подписки.

    Для подписок, активируемых через USSD, будет внедрен единый USSD-интерфейс подключения дополнительной услуги с короткими кодами, соответствующими каждой подписке, зарегистрированной на портале, включающий информирование абонента о подключаемой услуге и ее стоимости. Для осуществления подписки абонент должен будет зайти на USSD интерфейс платформы «Мои подписки», выбрать из каталога подписок контент-провайдера интересующие его подписки и осуществить подписку.».

    Судя по тексту, ФАС обязала МТС реализовать в срок до 1 апреля механизм дополнительного информирования абонентов о цене и условиях подписок, подключаемых через отправку SMS или USSD-команд. Странно, что «обременили» этим условием только МТС, создав тем самым особые условия для одного из участников рынка. Я бы на месте МТС пожаловался на дискриминацию в Федеральную Антимонопольную Службу.

    Заметьте, я отнюдь не предлагаю отменить дополнительное информирование и/или подтверждение подписок. Наоборот, неплохо бы распространить полезную практику и на других участников рынка. Хотя бы только на «подписные» сервисы, которые отличаются изрядным коварством: попавшийся на крючок автоматически обворовывается до тех пор, пока сам не хватится и не отключит это безобразие.

    Правда, сам номер 7887, как и большинство остальных коротких номеров, успел по уши измараться в грязи контентных подписок. Ой, извиняюсь, теперь уже не подписок, а «услуг по доступу». Как это дополнительное подтверждение будет реализовано я не знаю, но вряд ли здравомыслящий человек рискнет отправлять SMS на короткий номер с такой репутацией.

    Еще не совсем понятна техническая сторона вопроса. В МТС номер 7887 используется для управления услугой «Семья под присмотром», получаются принципиально разные сервисы на одном номере. В общем, подождем 1 апреля и посмотрим, как всё это будет работать. Авось, расщедрятся на внятное описание. Одно можно сказать точно: любое информирование абонента о цене и даже самом факте подписки сразу же на 90% сокращает количество «благодарных пользователей». Поэтому велика вероятность того, что и это новшество «объедут на кривой козе».

    «Вы скачивали файлы...»

    При заходе через сотовую сеть файловые депозиты повадились подсовывать лендинговую страницу (Landing Page) и требовать оформление подписки. Некоторые легально (с оформлением «премиум аккаунта» на скачивание), некоторые — через банальное воровство и пере-продажу мобильного трафика. Явление стало массовым и службы поддержки операторов уже привычно отвечают «вы сами подписались при скачивании файла». Оказывается, к этому условно-мошенническому животворному источнику успешно припали «чистопородные» контентные ворюги.

    И устроили «под шумок» хорошо организованный, прибыльный бизнес. Таких солидно выглядящих «файловых хранилищ», судя по всему, в интернете море разливанное. И «работают» они все по одному и тому же принципу: любой запрос в строке поиска автоматически преобразуется в название файла, который предлагается скачать после «регистрации» на сайте. Статистика-рейтинги просто за душу берут: оказывается, файл с незамысловатым названием «Ыыы Ыыыыыыы» только за один день скачали 84 раза!

    Все эти «рейтинги» с комментариями счастливых пользователей - оформительская мишура. Как и указанный «от балды» размер файла. При попытке скачать файл вы в лучшем случае просто огребёте подписку на какие-нибудь гороскопы за 20 руб. в день, а в худшем — еще и коллекцию троянов на компьютер.

    Прелесть схемы в том, что жаловаться почти бесполезно. Одно дело, когда вас «разводит на деньги» откровенно мошеннический сайт типа «Найди своих родственников в тайных архивах КГБ», здесь шансы вернуть деньги есть. А ситуация «скачивал файл» настолько широко распространена, что никто и не подумает разбираться в тонкостях воровства, ответят по шаблону в стиле «сам дурак».

    Возникает естественный вопрос: как эти ребята добиваются нужных показателей массовости? Баннерная реклама «уникального поисковика» мало кого соблазнит. Не секрет, что «контентных дел мастера» с мелочевкой предпочитают не связываться, в любой схеме воровства для них важен широкий охват мобильного населения. Случайно обнаруженный ответ порадовал технической безупречностью исполнения «развода».

    Пару дней назад запустил в Яндексе поиск по собственной фамилии, искал статейку. Неожиданно в первой строке поисковой выдачи получил в ссылке свое имя с правильным почтовым адресом. Естественно, заинтересовался и пошел по ссылке, где мне радостно сообщили о «найденном» файле и необходимости «пройти проверку».

    Дальше всё понятно, банальный развод на «докажите, что вы не бот». Пытайтесь скачать мусорный файл и получайте подписку, в ответ на претензию вам скажут, что вы добровольно оплатили доступ к файловому архиву без ограничений и на высокой скорости. Но ведь как красиво сделали, «упаковав» в поисковую выдачу почтовый адрес и еще какую-то правильную информацию (уже не помню какую)! Пробовал на следующий день — увы, эффекта не добился. То ли ротация купленной в Яндексе рекламы, то ли включают эту штуку в определенные дни/время.

    Прощание с Яндекс.деньгами. Своими

    Из подсмотренного на форуме, порадовала простота и безыскусность реализации. Письмо от support@money.yandµx.ru:

    «Службой финансов и мониторинга был закрыт доступ к Вашему счету в системе.

    Как только Вами будет пройдена верификация пользователя это даcт нам уверенность что Вы являетесь истинным владельцем счета мы восстановим Ваш счет полностью. Для заполнения формы верификации следуйте инструкциям указанным в данном разделе.».

    И ссылка https:// r.mail.yandex.net, пере-направляющая на фишинговую страницу.

    После заполнения «формы» и нажатия на кнопку «Подтвердить счет в Яндекс.Деньгах», страница отрабатывает форвард на «честную» страницу Яндекс.Деньги и «подтвердивший» свои данные пользователь с чувством глубокого удовлетворения заходит в свой кошелек. Надо полагать, что при следующем заходе его будет ожидать неприятный сюрприз: мошенник просил «подтвердить» не только платежный пароль, но также email-адрес, пароль к почтовому аккаунту и номер мобильного телефона.

    В общем, не попадайтесь, службы поддержки не рассылают таких сообщений. И обращайте внимание на текст в «подмётных письмах». У этих персонажей, как правило, с русским языком совсем плохо, кривые формулировки и отсутствие знаков препинания должны насторожить. Ну и, конечно, не ходить ни по каким ссылкам в письмах. Всё это подробно расписано в разделе «Безопасность», который мы все внимательно изучаем после исчезновения денег.

    «Получите приз»

    Раз уж сегодня получается бенефис Яндекса, то «до кучи» еще один подсмотренный на форуме образчик контентного творчества.

    Как вы уже догадались (надеюсь), никакого «приза» не будет. А будет очередная подписка на контент в качестве платного напоминания о дислокации бесплатного сыра. Надо сказать, что дизайн подобных лохотронов с каждым годом становится всё аккуратнее и правдоподобнее. Что не отменяет основную мысль о бесплатном сыре и мышеловке.

    МегаФон-Кавказ: «Стоп-Контент 2»

    Отличная новость. Жаль, что не для Столичного МегаФона, но порадоваться за других тоже приятно. Цитата:

    «Сейчас в Компании появилась новая услуга «Стоп-Контент 2». Услуга «Стоп-Контент 2» позволяет абонентам Кавказского филиала отказаться от пользования контентными услугами:

    • SIM-портал МегаФонПРО
    • Видео-портал
    • PbC (PaybyClick)
    • Покупка контента через портал «Трава»
    • Опция «Трава»
    • Мобильные подписки
    • Радар
    • Гудки на прокат
    • МегаФон-почта
    • Download content
    • WAP-CLICK

    Подключение и отключение услуги «Стоп-контент-2» возможно только сотрудниками КЦ по звонку на 0500 или в офисах МегаФон-Ритейл. Услуга бесплатная.».

    Особенно радует блокирование заказа контента через SIM-меню, это вечная проблема с любопытными детишками. Пока официально на сайте не заявлено но, вроде бы, обещают. Для нас с вами этот список полезен в качестве наглядного списка тех чрезвычайно востребованных услуг, от которых не спасает обычный «Запрет контента».

    Ссылки по теме

    Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. blog comments powered by Disqus

    Есть, что добавить?! Пишите... eldar@mobile-review.com

    Просмотров: 259 | Добавил: saingbou | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz