Привет. Ниже будет про разработку матч3, паззл, игры. Называется – Monix Deluxe. Глубоких размышлений на тему применяемых технологий и пр. – не будет. А будет описание вскользь – Образ. Философия. Или, как говорят занудные зануды, первое приближение. Вперёд.
Введение
Звонит мне коллега по разработке и говорит, мол, «там мобайл ревью твиттнули, что можно посты писать по андроид-маркету. Давай напишем! (Обычно эта формулировка означает – я пойду развлекаться, а ты пиши.) Представляешь сколько народу читает мобайл ревью!» Пишу…
Надо сказать, всего лишь за год непринуждённой разработки долгими вечерами, есть что написать, чем поделиться. В одну статью не уложишь, да и не буду. И, чтобы не утомлять далее – речь пойдёт про игру Моникс Делюкс (далее просто – Моникс), и некоторые аспекты её разработки. Собственно – этот пост есть следующий шаг к восхождению на олимп гугл плей.
Ознакомиться с видео геймплея вы можете по ссылке
Описание геймплея
Перед пользователем поле клеток: 6 строк на 5 рядов. Сверху игрок видит три разноцветных Блока из бесконечной очереди блоков.
Цель игры. Расставляя разноцветные блоки на поле, набрать как можно больше очков; получить удовольствие от разрабатываемой стратегии и слепой случайности; поделиться достижением с другими.
Геймплей. Игрок расставляет блоки на поле. Три и более блока составленных вряд – убираются с поля. Если все клетки горизонтали убраны – горизонталь исчезает. Все горизонтали выше под силой гравитации опадают, и, сверху поля, появляется новая линия. Блок бывает одного из пяти цветов: 4 цвета – обычные и один – Мультицвет. Мультицвет это блок любого цвета.
Изюминки, доставляющие удовольствие:
Восторг от собственной сообразительности. Самая главная изюминка – это открытие игроком нового: новой стратегии, нового понимания. Порой надо несколько раз сыграть, чтобы понять о чём я. Я верю – что это самое главное – игрок обучается, становится лучше. Вот вопрос: как много клеток за один клик можно убрать с поля? Ответ не так очевиден, но я вам его не скажу
Облом. Появляется новая линия сверху, а там… Одна клетка уже пустая! И простое решение «составить горизонтальную линию в ряд» уже не прокатывает! Думай!
Риск. Всегда есть риск, что не выпадет нужный цвет, а свободные клетки на поле уже заканчиваются. В погоне за большими очками пытаешься выстроить более длинную, линию – идёшь на больший риск! И тут как повезёт.
Есть еще нюансы в игре. Мультицвет с одной стороны упрощает игру, с другой стороны – делает её более элегантной – при помощи мультицвета можно составлять и убирать ряды из разных цветов. А, иногда, поставленный мультицвет даёт не тот результат, что задумывался. Внимательным надо быть!
Долгий путь к делюксу
Вначале была идея: а почему бы не сделать игру? Прикольно вроде, и денег можно заработать, наверное.
Затем было много игр без «делюкс» – примерно три десятка. Они были разные (в основном хорошие). В том числе был и Моникс Обыкновенный. Да, для производства Моникс Делюкс надо было сделать несколько хороших игр До.
Моникс – не идеал, но много лучше своих предшественников. И, далее будет «Трилюкс» или что-нибудь в этом роде и он будет ещё лучше. Есть куда расти. Это такой путь, по которому ты идёшь, но конца ему нет.
Мне кажется, что нам повезло и везёт потому что – разработчиков не один, а >1. Один бы уже давно «забил». А так: один сделал рывок, другой; и тащим друг друга, словно альпинисты, на пик гугл маркета. Кроме того по этому пути одному идти тяжело – много чему надо уделить внимание, чтобы выпустить игру. Картинки, иконки, скриншоты различных разрешений, видео для маркетов, звуки и музыка, раскрутка, переводы на языки, сайт сделай, статистику собери – хватает на что потратить время. И, при том что девелопмента – на два дня, на игру уходит неделя-две-три. А потом ты хочешь игру продавать, а оказывается – не можешь. Только адмоб – и крутись как знаешь. А гугл плей убрал страницу новинок. И как прикажете показаться? Терпение. Терпения. Гибче.
Постоянное совершенствование – по другому никак. Например, на сегодняшний день, мы нашли способ продвижения игрушки. Дешёвый, но эффективный. (За маленькие большие деньги поделюсь. Ходжа Нассреддин
Если посмотреть на Моникс эволюционно, то можно сказать, что Моникс улучшился за счёт баланса игры и самое главное – улучшен дизайн. Геймплей остался неизменным. Т.е. был изначально хороший фундамент для Моникса.
Результаты
Согласитесь, всего два показателя успеха: заработанные приличные деньги и толпы играющих пользователей. Врать не буду – до энгри бёрдз ещё далеко – но мы на правильном пути. Динамика – положительная (это я для потенциальных инвесторов). И, время показывает, что мы делаем правильные шаги.
Собственно оценить результат можно поиграв.
(повторюсь https://play.google.com/store/apps/details?id=com.kidga.monix.deluxe)
Пока вот так. С уважением. Саша.
kidga.com
kidga.games@gmail.com
artem@mobile-review.com